Расскажет эксперт по красоте и дизайну Татьяна Хилько — выпускница Международной Школы Дизайна и Британской Высшей Школы Дизайна, она рисует, участвует в коллаборациях и создает красоту.
Зеркала — как много истории в этом слове.
Почти в каждом доме есть оно – любимое и привычное зеркало, мы просыпаемся, смотрим на себя, уходим из дома – бросаем прощальный взгляд в него, возвращаемся и отражаемся в нем, меряем наряды и обновки перед ним. Зеркала в современных домах есть во всех пространствах, начиная от прихожей комнаты и до гардеробной.
Зеркала бывают разные, их можно разделить по функциям, в зависимости от места их размещения, формы, размера, цвета и главное самого стиля:
Итак, немного окунемся в историю. Человечество всегда волновало как кто выглядит или как внешность отражается в пространстве, для начала — в водной глади, позже появились подобия современных зеркал.
Говорят, что первые зеркала были «стеклянные» и их придумали римляне в I веке в нашей эре и тому есть исторические находки
Однако, современная история считает, что зеркала создали впервые в Европе в 13 веке, когда стали появляться мастера-стеклодувы. Технология того времени отличалась от современной и была такова: расплавленное олово заливали в стеклянную колбу, a затем разбивали её на куски. Зеркала того времени были вогнутым и искажали пространства и смотрящего в них, само отражение было нечетким.
В Венеции в начале 16-го века придумали другой способ, благодаря которому был создан секретный рецепт плоских зeркaлa нa ртyтнoй aмaльгaмe. Зеркало получалось, как зеркальное пoлoтнo и, разумеется, отличалось характерным блеском, прoзрaчнoстью и чистoтoй воспроизведения изображения.
Секрет создания зеркал тщательно оберегали, поэтому перевезли все производство на oстрoв Мyрaнa, благодаря этому, монополия Венеции на зеркала сохранялась пару веков.
В те времена зеркало считалось предметом роскоши и могло стоить целое состояния. Приобретали его аристократы и очень богатые люди и даже короли. Король Франции был большим поклонником зеркал. Хитрым и чудесным образом он «выманил» мастеров с их острова и вызнал секреты создания, которые чуть позже во Франции довели до совершенства. Так, почти в конце 17 века, во Франции открылась первая зеркальная мануфактура, а вслед за ней стали открываться стекольные заводы немецкие и богемские. Цены на зеркала стали постепенно снижаться, а спрос возрос.
Зеркальная галерея в Версале появилась, чтобы удивлять, поражать своим светом из отражающееся в зеркалах солнца и великолепием.
Мода на зеркала захватила Францию, аристократы и богатые люди демонстрировали зеркала во время роскошных приёмов в своих замках и дворцах, так они подчеркивали свое благосостояния приглашенным в гости. Спутницы и жены аристократов украшали свои платья маленькими зеркалами. Уже в 18 веке большая часть парижан имела у себя дома зеркала, а дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.
В 30-х годах 19 века немецкий химик произвел революцию и усовершенствовал рецепт зеркала. Он первый начал применять серебро для серебрения поверхности зеркала и получил более ясное изображение. Практически без изменений эта технология до сих пор используется в производстве зеркал.
Как же обстояли дела с зеркалами на Руси? Зеркала пришли к нам гораздо позже, чем в Европу. Предполагают, что это произошло из-за русской церкви, которая была противником зеркал, считая их «бесовской вещицей и заморским грехом», а русские люди, как люди благочестивые должны избегать и сторониться зеркал.
Ситуация поменялась в 17 веке при Петре I, когда появилась первый зеркальный завод в Москве. На Руси зеркало стало своеобразной семейной реликвией, и очень дорогой, к которой относились трепетно, что дало возможность сформироваться семейной традиции — отдавать его молодой девушке в качестве приданного.
В 18 веке зеркала были небольшого формата и их вешали под наклоном, чтобы можно было смотреться целиком, тогда как в 19 веке стали появляться большие зеркала. Особенно часто ими украшали специальные балетные комнаты и пространства для балов, увеличивая и расширяя за счет их пространство.
В современном мире у зеркал много применений. Поговорим, какое место заняли зеркала в интерьерах.
Как с помощью зеркал подчеркнуть или создать стиль? И какие еще функции могут быть у зеркал?Рассмотрим несколько самых основных.
1. Подчеркивание стиля интерьера. Стили хайт-тек, скандинавский, рококо, Прованс, барокко, винтаж, ампир, арт-деко, модерн, неоклассика, классика, баухауз, фьюжн, бохо, этно, минимализм, все многообразие можно создать с помощью зеркал.
Любопытно, что для простоты можно разделить имеющиеся стили на современные и старинные. Современные направления это -шале, арт-деко, лофт, техно, контемпорари, эклектика, бионика, хай-тек. К старинным направлениям можно отнести классический, античные стили, морской, прованс, английский, и другие национальные направления, которые относят нас в прошлое и дарят старинную роскошь.
Например, кожаный ремень и подвесное зеркало в нем мы отнесем к модерну, минимализму, эклектике, лофту. Если подвешивать зеркало на цепочке- это будет отсылка к винтажу и ретро, добавить крупных бус — укажет на арт-деко, а зеркала, оформленные в веревочном канате, будут подчеркивать скандинавский или морской стиль. Например, как на картине ниже.
Самые необычные и витиеватые зеркала — это зеркала в силе арт-деко.
Они появились во Франции в 20-30-е годы 20 века и были популярными из-за оригинальности и всеобщей ценовой доступности. Само зеркало является самостоятельный интерьерный предметом.
Кроме того, зеркала в стиле арт деко способны регулировать свет в помещении, что придает стилю интерьера индивидуальность и неповторимость. Форм зеркал в стиле арт-деко огромное множество. Помимо традиционных прямоугольных, круглых, овальных вариантов существуют «нестандартные», которые отличаются геометрической сложностью и разнообразием.
Атмосфера скандинавского стиля подразумевает спокойствие и безмятежность, светлые тона, как нельзя лучше это подчеркивают зеркала. Рецепт прост: минимализм, простота и лаконичность зеркал. Прямоугольные, квадратные, круглые с узкими рамами и минимальным декором — это настоящий, истинный скандинавский стиль, в каждой линии утонченность и функциональность.
2. Создание возможности расширения пространтсв
Расширение пространства, она из главных ролей в репертуаре зеркала в интерьере. Для такого эффекта необходимо устанавливать зеркала во всю стену в любом помещении в квартире или доме. Прием «зеркальной стены» работает в помещении любого размера. Безусловно, верно размещенное зеркало может добавить еще больше перспективы и ощущения большего пространства.
3. Сужение и сокращение визуально пространства и его визуальная корректировка
Не только расширение и сужение и корректировка пространства доступно зеркалам. Оно может скрыть лишние выступы или отвлечь внимание на себя, растворив ненужное. Например, в ванной за ним можно разместить вместительную систему хранения для тюбиков декоративной косметики
Можно за красивым зеркалом в раме разместить встроенный телевизор, тем самым сократив пространство
4. Альтернативные варианты использования наших зеркал, если подойти к этому с фантазией, их множество. Представьте себя на балконе или крылечке утро и или вечером, а для углубления эффекта встречи рассвета и заката вы смотритесь в переносное зеркало. Почти у каждой девушки есть опыт ношения зеркалец с собой, при этом они могут быть различных форм и размеров– от зеркал индивидуальных пудрениц, до маленьких зеркалец в коробочках туши или складного зеркала на расческе.
5. Украшение пространства
Зеркало, как самостоятельные арт- объект, это очень распространенный интерьерный прием. Или прием оживления пространства.
В случае небольших пространств лучше брать количеством и эффектной композицией из нескольких зеркал или разной формы зеркал.
Зеркала -это красиво и аутентично и необходимый элемент жизни и стиля.
С созерцанием красоты,