Полина, расскажите, почему Вы выбрали фотографию делом жизни?
Я занималась фотографией практически с детства.
Моя бабушка была фотографом в гос. учреждении, из-за чего в детстве меня окружало множество фотоаппаратов.
Мы проявляли первые фотографии в красной комнате.
Так же моя мать художник , я помогала ей делать матрешки, это своего рода портреты.
Отец бабушки был милиционер и купил первый в семье дерраготипный фотоаппарат Фотокор, который снимал на стеклянные пластины.
Эта камера до сих пор вершина моей коллекции старых камер.
Чем Вас привлек жанр портрет?
Человек — это загадка, которую можно разгадывать всю жизнь.
Когда я занялась фотографией, у меня не возникало вопроса, какой жанр выбрать.
Мы смотрим на себя , пытаемся раскрыть свои грани, запечатлеть их в памяти и истории.
Сейчас фотопортреты очень популярны и фотографов, снимающих в этом жанре, много. Как Вы справляетесь с конкуренцией?
По сути, главное в фотографии это идея.
Фотографов много, но не всех , кто имеют камеру можно назвать художниками.
Сейчас продаются не фотографии, а идеи.
Интересная идея всегда найдет своего покупателя.
Расскажите о своем стиле. Как бы Вы его охарактеризовали? Есть у Вас фирменная «фишка»?
Мне нравится создавать необычные образы, весь процесс моей съемки это не только фотографирование, это работа над созданием идеи из конкретного человека.
К примеру, пару лет назад мы делали фотопроект с боди-арт аэрографией, где каждый человек был воплощением какой либо стихии.
Для воплощения каждой идеи мы ищем внутреннюю суть человека, стараемся раскрыть какую-либо из его граней.
Сейчас время соц сетей, заниматься всеми видами съемок, иначе люди не поймут .
Я редко снимаю свадьбы или детей, я больше работаю над индивидуальным портретом, своей «фишкой» могу назвать скорее всего «детали» , это могут быть одежда , грим или какой-либо предмет, который акцентирует образ.
Как правило, главная задача фотографа-портретиста при съемке — передать на фотографии образ, характер и особенные черты человека. Но иногда раскрыть героя непросто — все мы разные, некоторые очень стесняются камеры. Что Вы применяете в таких случаях? Насколько успех съемки зависит от студии? Бывало ли такое, что Вы приходили на место и понимали, что в помещении невозможно снимать
На самом деле — нет, в фотографии для меня есть четкое разделение , а именно техническое и художественное.
С точки зрения технического оборудования мне нужно не так много, а вот с попаданием в образ иногда бывают сложности.
Дело в том, что умение раскрыться перед камерой это сложное дело, иногда от фотографа требуются психологические навыки.
Постоянно приходится нащупывать одну общую волну с человеком, а это не всегда просто.
Самое важное , чтобы человек расслабился, почувствовал себя в безопасности, с кем-то работает юмор , с кем-то наоборот, серьезность и такт, тут все очень индивидуально, главное понять нужные границы.
Довольно часто в студии люди хотят, чтобы напротив стояло зеркало, чтобы можно было сделать более удачную позу, это не совсем правильно.
Сейчас многие привыкли себя снимать на телефон, выбирают ракурсы, которые видят в зеркальном отражении.
Человек всегда хочет показать себя с более выигрышной стороны.
Многие выбирают ракурс чуть сверху, чтобы казаться стройнее…
Дело в том, что фотограф будет стоять в любом случае с другого ракурса, не на месте зеркала , в которое вы смотрите, поэтому поза в любом случае будет другой.
Когда-то давно мне тоже часто не нравились мои фотографии и дело было не в том, что фотограф плохой, а в том что мне не хотелось принять себя в какой то-степени, и я не знала своих выигрышных и неудачных сторон.
Спустя много фотосессий я поняла, что конкретно мне не нравится и сейчас практически все изображения мне нравятся , так как я примерно представляю что хочу и что не хочу получить…
Тренироваться перед зеркалом неплохо для изучения себя.
Мы все имеем небольшую асимметрию и личные особенности… главное любить себя и не готовиться к заведомо неудачному результату, так как именно его вы и спроецируете в кадре…
Я не люблю студии с заведомо сделанным интерьером, это ограничивает внимание , переводит внимание от модели к интерьеру, поэтому я чаще работаю на фонах.
Сейчас я развиваю свою студию, которая называется Мастерская, главная ее идея создать комфортную творческую среду для фотографов и художников, которые готовы создавать свои идеи.
Есть ли у Вас любимый типаж моделей для съемки? Что вы хотели бы сказать Полине (письмо в прошлое себе), которая решила стать фотографом.
Каждый человек уникален сам по себе , конечно фотографы любят моделей с правильными чертами лица.
Я не столько отталкиваюсь от внешности, сколько от внутреннего содержания.
Мне легче работать с открытыми людьми, которые готовы к экспериментам и адекватно воспринимают результат, а так же готовы работать со мной в команде.
Доверие очень важно.
О пожелании себе, тут сложно что либо сказать .
Фотография для меня большой сложный путь, в котором я продолжаю развиваться.
Каждый этап был следствием определенных решений, которые невозможно поменять.
Я думаю, самое важное и это касается не только меня, а и всех, кто когда либо будет заниматься творчеством, это найти источник вдохновения и не сомневаться в нем.
Всегда будут конкуренты, хуже или лучше тебя, нравиться всем невозможно.
Главное, любить свое дело и следовать внутреннему голосу.