Люди создавали свои изображения с древнейших времён.
Наскальная живопись, глиняные фигурки, греко-римские скульптуры и фрески, картины эпохи Возрождения рассказывают нам о смене культов, тенденций и вкусов в канонах красоты.
Бесспорно, что красота внутренняя всегда занимает лидирующие позиции.
А что происходило с красотой внешней?
Здесь человечество меняло свои предпочтения часто и достаточно резко.
Эти изменения прослеживаются ещё со времён Палеолита, когда поклонялись образу женщины – матери, как верховному божеству.
Именно женщина была залогом продолжения рода и существования племени.
Залог успешной беременности, родов и кормления новорождённого – широкие бёдра, большой живот и полная грудь.
Одним из ярчайших примеров культа женщины, дающей жизнь и являющей собой силы природы, специалисты считают палеолитических «Венер», изображения которых известны своими пышными формами.
Культ Матери носил универсальный характер.
Это подтверждают результаты археологически раскопок.
Фигуры «Венер» находили на пространстве от Сибири до Пиренеев: в Шумере, в Финикии, в доарийской Индии, доизраильской Палестине.
В неолитическом искусстве не утратило, хотя и изменилось, представление о женском начале, как источнике всего сущего.
Богиня – мать очень часто изображается с ребёнком на руках.
Это изображение, неоднократно сменив имя богини, дошло и до наших дней: египетская богиня Исида с сыном Гором на коленях, италийская Матер Матута, Богородица с младенцем Иисусом в христианской изобразительной традиции.
Редчайшую коллекцию скульптур Матер Матута, выполненых в VI-II веках до н.э., можно увидеть в городочке Санта-Мария-Капуа-Ветере, расположенном рядом с Неаполем.
В работах античных мастеров чётко прослеживается культ крупных, пышнотелых женщин.
Для римлян эта богиня стала покровительницей замужних женщин, материнства и единобрачия.
Бесспорными авторитетами в изображении женского тела были греческие скульпторы.
Одна из самых известных работ великого Праксителя – Афродита Книдская.
Какими были «параметры божественной красоты»? Рост – 164 см, грудь – 86, талия – 69, бедра – 93.
Если мы будем критически относиться к великим творениям древних греков, то заметим, что фигуры были толстокостными, массивными, с мягкими округлыми формами, широкой талией и коротковатыми ногами.
Эти не совсем идеальные формы, с современной точки зрения, не мешают нам любоваться красотой и грацией античных скульптур.
Римляне с радостью приняли греческие каноны, внеся небольшие поправки.
Идеал римской красоты – статная, дородная женщина.
Рыхлость тела не приветствовалась и римлянки активно занимались физическими упражнениями, туго бинтовали грудь и бёдра.
Борьба за красоту была непростой во все времена.
Женский идеал и его изображения менялись соответственно эпохам.
Эпоха Возрождения, с полотнами Питера Пауля Рубенса, вносит свои коррективы.
Идеал красоты его женщин, в личной жизни и на полотнах, — широкие бёдра, рыхлое мягкое тело, большая полная грудь.
Художник был женат дважды. Обе его супруги : Изабелла Брант и Елена Фоурмен отличались пышными формами.
Брантом пишет: «Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят.
Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча».
В 20 веке лишний вес приобрёл статус «негативного» элемента, который отрицательно влияет на здоровье, красоту и продолжительность жизни.
Борьбу с лишними килограммами многие вели беспощадно и часто в ущерб здоровью.
Желание нравится окружающим, быть похожими на моделей с подиума и соответствовать общепринятым канонам для многих обернулось серьёзными проблемами со здоровьем.
В последнее время каноны 90-60-90 стали отходить на второй план.
Для любой женщины идеальным весом считается тот, при котором она себе нравится, чувствует себя легко и комфортно, при котором она здорова, энергична и активна.
Также и мир моды взял направление на бодипозитив, как стало называться движение, набирающее силу с каждым днём.
Давайте охарактеризуем это движение в двух словах.
На обложке октябрьского номера Vanity Fair позирует обнажённая Ванесса Инконтрада, известная модель и актриса, которую часто осуждали за пышные формы.
После выхода журнала актриса дала интервью, рассказав о своей успешной карьере, материнстве и многолетней борьбе с лишним весом.
В жизни Ванессы Инконтрады было очень много критичных и обидных слов из-за лишних килограммов.
На вопрос журналиста: «Как Вы решились показать себя в обнажённом виде и без фотошопа?
Актриса и модель ответила: « Эта обложка – один из самых лучших моментов моей жизни за последние годы.
Момент, когда моё тело даёт совет женщинам:
«Взгляните на себя по новому. Христофор Колумб открыл Америку там, где, как считалось, земля заканчивалась. Сегодня мы должны искать красоту там, где, как нам часто кажется, она заканчивается».
Ещё один пример бодипозитива – итальянская певица и актриса Ариза, многократная призёрша конкурса Сан-Ремо.
В социальных сетях появились фото, на которых Ариза предстаёт в новом — старом образе.
Стрижка каре и полное отсутствие макияжа.
Певица поделилась с фанатами своим решением вернуться к первоначальному «лицу».
«Я устала от стараний соответствовать тенденциям современного общества.
Я хочу быть самой собой, со всеми недостатками и достоинствами» — написала певица.
«В последние годы я целыми вечерами искала недостатки на моём лице и целлюлит на теле.
Пластические хирурги и врачи эстетической медицины стали моими исповедниками.
Я думала, что став красивее, буду более любима поклонниками, обрету счастье в личной жизни, друзей и успех в работе.
Сколько времени я потеряла зря!
Я не так хороша, как модели глянцевых журналов и социальных сетей, но это перестало быть моей проблемой.
Что важнее: быть или казаться?
Мне было намного комфортнее со стрижкой каре и очками, но сколько критики я слышала в свой адрес.
Надо мной смеялись на улице.
В нашем обществе это очень часто происходит с женщинами.
К сожалению, обсуждение и критика физических аспектов считается нормой жизни.
С этой проблемой мы сталкиваемся повседневно и ещё с детства в семье, школе и на работе.
Женщинам пора проснуться!
Чувствовать себя ошибкой природы – это ослабление самооценки.
Давайте любить себя, какие мы есть! Мы женщины и мы – жизнь!