Природа всегда и никогда не бывает одинаковой.
Поскольку Ронни Хьюз не получил формального художественного образования, его успехи в выдувании стекла стали огромным и приятным сюрпризом для него самого.
Сначала он создавал небольшие работы, а затем работал с персонажами Дж. Р. Р. Толкина из «Властелина колец» и другими фэнтезийными темами.
Вот то говорит об этом периоде своего творчества сам художник:
Полеты фантазии Толкина пробудили во мне любовь к деталям, и мне так понравилось это испытание, что я решил сделать стеклодувное дело своей профессией. Я провел последние 44 с лишним года, создавая свои работы для галерей, художественных выставок и частных коллекций.
Но через некоторое время Ронни Хьюз резко меняет тему своих творений из стекла..
В 1980 году, прогулявшись по бульвару Блу-Ридж, он наткнулся на поле из сотен захватывающих дух орхидей. С тех пор он начал создавать восхитительные цветы и продолжает делать это по сей день.
Используя как прозрачное, так и цветное стекло, художник создаёт свои скульптуры цветов, а затем объединяет их с твердыми стеклянными основаниями произвольной формы. Ронни разработал эти основы более 40 лет назад, именно они придают органическую непрерывность композиции.
Материал, из которого выполнены нежные цветы — Боросиликатное (твердое) стекло. Используя пропановые и кислородные горелки, мастер нагревает стекло до расплавленного состояния. При определённых температурах стекло становится достаточно гибким, чтобы формировать изящные формы. При таком подходе мастер создаёт оригинальные произведения искусства, сохраняя при этом долговечность — сложный баланс, требующий усердия и тщательного мастерства.
Ронни Хьюз работает один, используя традиционные методы: он не использует формы, специальные инструменты, клей или краски. После завершения каждая деталь «запекается» в печи, а затем постепенно охлаждается до комнатной температуры. Этот процесс снимает все термические напряжения с изделия, делая стекло исключительно прочным. Затем все части исследуются под полярископом, который гарантирует, что скульптура была должным образом «запечена», и теперь её можно представить публике.
В настоящее время мастер использует цветное стекло в некоторых деталях, но прозрачное стекло всегда остаётся неотъемлемой частью скульптур. Мастер считает, что чистота прозрачного стекла придает цветам мистическое ощущение, подчеркивая нежность и хрупкость природного мира. Разноцветные цветы создают яркий акцент, в то время как прозрачное стекло побуждает наблюдателя присмотреться повнимательнее и включить воображение, чтобы завершить свое видение.