Мелодия «Розовой пантеры» стала популярной сразу же после выхода фильма о неуклюжем детективе-французе.
Мелодия «Розовая пантера» вошла в альбом саундтреков к одноименному фильму и была выпущена в качестве сингла в США в 1964 году, возглавив чарт современной музыки Billboard и завоевав три премии Grammy
Музыка к циклам и сериалам «Розовая пантера», «Поющие в терновнике» и др. Более 90 альбомов, от классики до попсы — причем восемь из них были удостоены золотой награды от Ассоциации звукозаписывающей индустрии США. И впечатляющий список звезд, исполнявших его песни: Энди Уильямс, Пол Анка, Фрэнк Синатра, Перри Комо, Конни Фрэнсис, Рэй Конифф, Boston Pops Orchestra, и др.
Все это – Генри Манчини, композитор, музыкант, аранжировщик и просто очень талантливый человек.
Надо сказать, что музыка сопровождала нашего героя буквально с колыбели. Энрико Никола «Генри» Манчини родился 16 апреля 1924 года в окрестностях Кливленда (Огайо), больше известного как «Малая Италия» и давшего приют многим иммигрантам с Апеннинского полуострова.
Родители мальчика эмигрировали из итальянского региона Абруццо еще до рождения ребенка. Отец Манчини, Квинто, работал сталеваром, но, как и многие уроженцы Италии, очень любил музыку и даже играл на флейте. Как следствие, когда Генри исполнилось 8 лет, его отправили сначала учиться играть на флейте пикколо, а в 12 — на фортепиано.
Генри был единственным ребенком в семье и отец уделял его воспитанию достаточно много времени: вместе с Квинто Манчини-младший играл на флейте в иммигрантском музыкальном оркестрике «Сыны Италии». Поэтому, когда после окончания школы в 1942 году Генри поступил в знаменитую Джульярдскую школу музыки в Нью-Йорке, ни у кого не было сомнений в том, что отец одобрил решение сына.
Однако в 1943 году учебу пришлось прервать – Генри был призван в армию США. Поначалу он служил в оркестре ВВС, но затем был переведен в 1306-ю инженерную бригаду, в составе которой участвовал в освобождении концлагеря Маутхаузен-Гузен в Австрии.
После увольнения в запас Генри Манчини вновь вернулся к музыке: в 1946 году он стал пианистом и аранжировщиком во вновь сформированном оркестре Глена Миллера (сам основатель оркестра трагически погиб в годы войны). Такое решение во многом повлияло на дальнейшую творческую жизнь Манчини – его первая награда, первый «Оскар», получен как раз за фильм «История Гленна Миллера».
В 1952 году Манчини устраивается на работу в музыкальный отдел компании Universal Pictures. И с этого момента его творческая плодовитость начинает набирать бешеные обороты: достаточно сказать, что в течение шести лет работы в Universal он написал музыку к более чем 100 фильмам!
Шесть лет спустя, в 1958 году, Манчини уходит с киностудии и начинает работать как независимый композитор и аранжировщик. Тогда же складывается и его уникальный творческий тандем со знаменитым американским кинорежиссером Блэйком Эдвардсом. Именно в этом союзе, который просуществовал 35(!) лет, родилась музыка к таким фильмам, как «Завтрак у Тиффани», циклам и сериалам «Розовая пантера», «Поющие в терновнике», «Питер Ганн» и др.
Начиная с 1969 года Генри Манчини начинает работать сольно, в качестве… концертирующего пианиста. Как концертный исполнитель он проводил более пятидесяти выступлений в год, в результате чего дал более 600 симфонических концертов еще при жизни.
Но и этого ему мало: тогда же, в конце 60-х, Манчини присоединяется к трубачу-виртуозу и бэндлидеру оркестра Tonight Show Доку Северинсену. И, конечно, продолжает писать музыку: среди оркестровых работ Генри Манчини эксперты особо выделяют Lifeforce, The Great Mouse Detective, Sunflower, Tom and Jerry: The Movie, Molly Maguires, The Hawaiians, а также Experiment in Terror, The White Dawn, Wait Until Dark, The Night Visitor.
А еще он умудрился продирижировать почти всеми ведущими симфоническими оркестрами мира, включая Лондонский симфонический оркестр, Израильский филармонический оркестр, Boston Pops, Лос-Анджелесский филармонический оркестр и Королевский филармонический оркестр. Но одним из его любимых был и оставался скромный оркестр Миннесоты, с которым он дебютировал в сериале «Поющие в терновнике» в июне 1983 года.
Потом были годы самых разнообразных творческих начинаний, удачных и не очень. В 1994 году Генри Манчини умер от рака поджелудочной железы. В то время он работал над бродвейской версией Victor/Victoria, которая так никогда и не появилась на сцене.
Но, думается, Манчини не особо переживал об этом. «Хороший ли я композитор? Неплохой, судя по результатам, – говорил он сам в одном из интервью. – Не из первой сотни, конечно, но хотя как посмотреть – за 50 лет занятий музыкой я занимался ей примерно 26 000 000 минут! Посчитайте и решите сами!»