Этикет в театре

«В театре должно держаться точно так же прилично и благовоспитанно, как в великосветской гостиной. Главное и самое важное условие для всех посетителей театра есть соблюдение строгой тишины»

«Жизнь в свете, дома и при дворе», Санкт-Петербург, 1890 г.

этикет

Посещение театра сегодня стало привычным и не редким явлением для нас. В связи с доступностью данного вида культурного отдыха, многими, так сказать, условностями, кажется допустимым пренебречь. Но мы помним, что самое главное в общении – это чтобы нам было хорошо и с нами было хорошо. Итак, давайте рассмотрим, как же, с точки зрения этикета, принято вести себя в театре, чтобы соблюсти уважительное отношение к окружающим и к себе и стоит ли закрывать глаза и считать устаревшими правила поведения в театре.

Прийти в театр рекомендуется за 30 минут до начала действия, чтобы, не торопясь, раздеться, осмотреться и, конечно же, пообщаться со спутниками.

Всем известно, что театр начинается с вешалки, то есть с гардероба. Но на самом деле «театр» начинается с момента приобретения билетов, ведь именно тогда мы начинаем размышлять и строить планы на это мероприятие, продумывать образ и предвкушать удовольствие.

Главное правило этикета, какое оно? Правильно, никого не следует осуждать и делать замечания. Давайте порассуждаем. Пышность и блеск нарядов постепенно уходит в прошлое и все чаще в театре появляются люди в совершенно повседневной одежде. Все же, готовясь в театр, следует помнить, что это не рутинный поход в магазин и элегантный образ всегда будет выигрышно вас выделять и подчеркивать вкус и значимость для вас этого мероприятия. И, согласитесь, всегда приятно, когда нас окружают красиво одетые и ухоженные люди.

Есть еще один нюанс, с точки зрения этикета, предшествующий гардеробу, а именно, вход в театр. По правилам светского этикета, мужчина открывает дверь женщине и пропускает ее вперед. Если в театр идут люди одного пола, то младший оказывает знаки уважения и пропускает вперед старшего.

Что ж, вот мы и добрались до гардероба, где действуют все те же нормы и правила – мужчина ухаживает за дамой, либо младший за старшим и помогает раздеться, а затем раздевается сам. Головные уборы, перчатки, шарфы, зонт можно сдать отдельно, не распихивая их по карманам и рукавам. Спланируйте ваш поход в театр таким образом, чтобы не пришлось брать с собой сменную обувь. Пара минут, проведенных в туфлях на улице, всегда предпочтительней нескольких часов, проведенных в теплом зале в зимней обуви. Далее мужчина подает вещи сотруднику гардероба. В подаче вещей так же есть тонкость, которая поможет вам проявить уважение к гардеробщику – перекиньте полы одежды через стойку, так вы облегчите труд человека, заботящегося о ваших вещах.

После посещения гардероба рекомендую пройти в уборную, чтобы убедиться в безупречности своего образа. Считается дурным тоном прихорашиваться и наносить макияж в зеркалах фойе.

Чтобы скрасить свой антракт, воспользуйтесь услугой, предоставляемой в театрах – сделайте предварительный заказ блюд и напитков, и вы спокойно, без суеты и очередей сможете насладиться ими и, конечно же, общением в перерыве между театральными действиями.

Вход в зрительный зал возможен после первого звонка и не рекомендован после третьего.

Позаботьтесь о том, чтобы комфортно для себя и остальных зрителей пройти к своим местам. В зал первым входит мужчина или младший по возрасту, чтобы капельдинеру предъявить билеты и провести спутницу к своим местам. Если в вашем ряду уже есть зрители и вам необходимо пройти через них, то, принеся свои извинения, аккуратно пройдите, повернувшись к сидящим лицом. Если вы уступаете место для прохода, то, по возможности, встаньте или поверните ноги по диагонали, тем самым освободив проход.

Дама располагается на кресле справа от мужчины. Если вы пришли парами, то дамы садятся вместе в центре, а мужчины по краям от них.

Во время представления не следует облокачиваться на спинку переднего кресла, а также упираться в нее ногами. Помните, что ваш подлокотник кресла тот, что справа, левый оставьте соседу.

Сумки и головные уборы следует размещать на своем кресле за спиной, либо на коленях. Если сумка большого размера, то на полу таким образом, чтобы она не мешала остальным зрителям.

Воздержитесь от употребления напитков и еды (конфетки и шоколад в их числе) в зрительном зале, тем самым вы проявите уважение ко всем участникам мероприятия, как к актерам, так и к зрителям.

Обсуждения и комментарии следует оставить на антракт или окончание действия, чтобы не создавать отвлекающего шума.

Замечания и шиканья постарайтесь оставить при себе, это, скорее всего, не поможет, только создаст еще больший шум. Чтобы предотвратить такое поведение после антракта, обратитесь за помощью к капельдинеру – в его компетенции познакомить зрителей с правилами поведения в театре.

В театре, как и в любом общественном месте, следует следить за громкостью голоса, чтобы оставлять возможность другим посетителям слышать свои беседы, а не только ваши речи.

Рассматривайте в бинокль актеров, декорации, оркестр, если он есть, но не соседей по залу.

Аплодисменты всегда приветствуются и являются выражением благодарности артистам. Они уместны в начале представления, после особенных моментов и, конечно же, в конце. Максимальное удовольствие от увиденного вам помогут выразить аплодисменты стоя.

Все работники театра любят получать цветы. По правилам театрального этикета, это следует сделать через капельдинера, он передаст ваш букет и карточку артистам в гримерную.

Представление завершилось, окончились аплодисменты, занавес опущен и артисты ушли со сцены – теперь можно встать со своих мест и перейти в гардероб. Чтобы не толпиться в гардеробе, рекомендуется не торопиться к выходу, а наоборот, задержаться в зале или фойе на некоторое время и воспользоваться возможностью пообщаться в комфортной обстановке, а не в очереди.

Мужчина подает номерки, забирает одежду и помогает одеться даме, затем одевается сам.

Наша жизнь состоит из мелочей и именно соблюдение таких не сложных нюансов в театре позволит и вам, и остальным участникам процесса получить максимальное удовольствие.

Автор текста: Надежда Коломацкая

mazzo

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать наши замечательные статьи.

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

mazzo

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать наши замечательные статьи.

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Предыдущая запись Об этикете и элегантности в цитатах
Следующая запись ЕДИНСТВЕННАЯ ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ СТРАСТЬ — РУДОЛЬФ НУРЕЕВ
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности